пятница, 8 февраля 2013 г.

достоевский против раскольникова

7.Назвать двойников в романе, кто из героев больше других похож на Раскольникова?

6.Скольких человек обвиняют в убийстве?

5.Кто первым узнает  об убийстве?

4.Сколько раз и кому признается в убийстве Раскольников?

3.Сколько человек умирает в романе, кроме убитых им?

2.Сколько человек убивает Раскольников и кого именно?

1.Время года, месяц, сколько времени проходит по сюжету до эпилога?

Вопросы к зачету по тексту:

Появилась необходимость при чтении текста обратить внимание на определенные детали. Поэтому ребята получают вопросы к зачету, и понимают, что они будут играть важную роль при дальнейшем анализе, над некоторыми из вопросов они задумываются уже в процессе поиска ответов на вопросы и начинают размышлять углубленно еще до обсуждения на уроке.

Работа идет от психологической характеристики портрета, к анализу сюжета.

(Он холодный, непонятный, злой, с ним трудно говорить, потому что он погружен в себя, хочется поскорее попрощаться, и не стоит идти на второе свидание, даже если и пригласит, или наоборот стоит сходить, вдруг мы сможем предотвратить деяние, или сами окажемся запутанными в неприятной истории).

На втором уроке ребята озвучивают несколько самых ярких зарисовок, выделяется самое характерное, что им удалось заметить, и что-то необычное.

Невольно возникает ощущение близости к  герою, который не особенно приятен, вызывает подозрение, и явно что-то замышляет недоброе.

Письменная работа: Я познакомился с Раскольниковым.

Первая страница - жара, человек в черном, в комнате похожей на гроб, нас интересует психология героя. Понятно, что взглянуть на Раскольникова хочется поближе и попристальнее. Свидание с героем задача первого урока. У каждого оно может быть особенным. И предлагается письменная работа.

На первом урок,  обращаемся к роману.

В последние годы мы столкнулись с проблемой изучения  объемного текста. И трудности возникли с изучением романа Достоевского преступление и наказание. Пришлось  подготовить систему уроков, учитывая разное количество часов, которое отводится в разных классах на изучение романа (технический класс -3 часа в неделю, гуманитарный - 5  часов).

Глава 43   ДОСТОЕВСКИЙ  РАСКОЛЬНИКОВ И ДРУГИЕ

Порфирий против Раскольникова. Урок литературы

Порфирий против Раскольникова. Урок литературы (Омичка Мистика) / литературоведение / Проза.ру - национальный сервер современной прозы

Комментариев нет:

Отправить комментарий