7.Назвать двойников в романе, кто из героев больше других похож на Раскольникова?
6.Скольких человек обвиняют в убийстве?
5.Кто первым узнает об убийстве?
4.Сколько раз и кому признается в убийстве Раскольников?
3.Сколько человек умирает в романе, кроме убитых им?
2.Сколько человек убивает Раскольников и кого именно?
1.Время года, месяц, сколько времени проходит по сюжету до эпилога?
Вопросы к зачету по тексту:
Появилась необходимость при чтении текста обратить внимание на определенные детали. Поэтому ребята получают вопросы к зачету, и понимают, что они будут играть важную роль при дальнейшем анализе, над некоторыми из вопросов они задумываются уже в процессе поиска ответов на вопросы и начинают размышлять углубленно еще до обсуждения на уроке.
Работа идет от психологической характеристики портрета, к анализу сюжета.
(Он холодный, непонятный, злой, с ним трудно говорить, потому что он погружен в себя, хочется поскорее попрощаться, и не стоит идти на второе свидание, даже если и пригласит, или наоборот стоит сходить, вдруг мы сможем предотвратить деяние, или сами окажемся запутанными в неприятной истории).
На втором уроке ребята озвучивают несколько самых ярких зарисовок, выделяется самое характерное, что им удалось заметить, и что-то необычное.
Невольно возникает ощущение близости к герою, который не особенно приятен, вызывает подозрение, и явно что-то замышляет недоброе.
Письменная работа: Я познакомился с Раскольниковым.
Первая страница - жара, человек в черном, в комнате похожей на гроб, нас интересует психология героя. Понятно, что взглянуть на Раскольникова хочется поближе и попристальнее. Свидание с героем задача первого урока. У каждого оно может быть особенным. И предлагается письменная работа.
На первом урок, обращаемся к роману.
В последние годы мы столкнулись с проблемой изучения объемного текста. И трудности возникли с изучением романа Достоевского преступление и наказание. Пришлось подготовить систему уроков, учитывая разное количество часов, которое отводится в разных классах на изучение романа (технический класс -3 часа в неделю, гуманитарный - 5 часов).
Глава 43 ДОСТОЕВСКИЙ РАСКОЛЬНИКОВ И ДРУГИЕ
Порфирий против Раскольникова. Урок литературы
Порфирий против Раскольникова. Урок литературы (Омичка Мистика) / литературоведение / Проза.ру - национальный сервер современной прозы
Комментариев нет:
Отправить комментарий